
Если Вы - держатель карточки, выпущенной нашим банком, и отправляетесь в зарубежную поездку, данные рекомендации будут Вам полезны.
Какую карточку выбрать?
Все карточки, выпускаемые Казкоммерцбанком, являются международными и действуют практически во всех странах. Спектр выбора очень широк и варьируется от бюджетных карточек Visa Electron и Cirrus/Maestro до респектабельных Visa Gold и MasterCard Platinum. Чтобы понять, какая карточка будет наиболее пригодна Вам в поездках, нужно определиться с тем, как Вы будете ее использовать. Если Вы планируете оплачивать по карточке аренду автомобиля, то вам нужны карточки классом не ниже, чем Visa Classic и MasterCard Standard. Так же и в некоторых отелях Вы не сможете остановиться, если у Вас - платежная карточка Visa Electron или Cirrus/Maestro.
Срок действия карточки
Итак, у Вас имеются платежные карточки, и Вы предполагаете пользоваться ими в поездке. Для начала проверьте сроки действия карточек, чтобы не оказаться за границей с карточкой, у которой истек срок действия. Если срок действия карточки истекает во время поездки, то перевыпустите ее заранее!
Один счет – две карточки!
Для зарубежных поездок мы настоятельно рекомендуем иметь две карточки, причем, разных платежных систем. К примеру, если у Вас есть карточка платежной системы Visa International, дополнительной карточкой должна быть карточка платежной системы MasterCard International - и наоборот. Наличие двух карточек разных платежных систем выручит Вас в неприятной ситуации, когда, например, по технической причине невозможно провести операцию по карточке определенной платежной системы. Наличие карточек обеих платежных систем поможет Вам и в том случае, когда предприятие торговли и сервиса принимает к оплате карточки лишь одной платежной системы.
Блокирование карточки
Что делать в случае, когда карточка утеряна или украдена? Необходимо как можно скорее сообщить об этом в банк! Сохранность Ваших денег на карточке напрямую зависит от того, как быстро Вы сообщите сотрудникам Call Center об утере/краже карточки. Заблокировать карточку также возможно посредством опции блокирования карточки через SMS-Банкинг.
Смена ПИН-кода
Если у Вас несколько карточек и Вам трудно запомнить их ПИН-коды, Вам безусловно понравится услуга по смене ПИН-кода. Благодаря данной опции можно установить один ПИН-код на все карточки! Смена ПИН-кода настоятельно рекомендуется держателям карточек, проводившим транзакции в банкоматах на территории Великобритании, Украины, ОАЭ, Россия и США, а также, если Вы обеспокоены, что Ваш ПИН код стал известен посторонним.
SMS-банкинг
SMS-Банкинг - очень полезная услуга для держателей карточек, так как с её помощью можно оперативно контролировать все операции по своим карточкам. При наличии роуминга все опции SMS-банкинга становятся доступны Вам и за пределами Казахстана. Управление контроля рисков банковских карточек настоятельно рекомендует подписаться на SMS-банкинг клиентам, выезжающим за границу, и особенно в следующие страны - Таиланд, Сингапур, Малайзию, Индонезию, США и Великобританию.
Какую карточку использовать?
Если у Вас на карточке большой кредитный лимит или крупная сумма собственных денег, то Вам стоит уделять больше внимания безопасности проведения транзакций. Мы бы посоветовали Вам иметь разные карточки для проведения различных по категории транзакций. К примеру, завести отдельную карточку для проведения транзакций в ресторанах, ночных клубах, мелких сувенирных лавках, небольших продуктовых магазинах и т. д. На данную карточку установить определенный лимит расходования, например 500 USD (на ваш выбор) в сутки/неделю/месяц. Для транзакций в отелях, агентствах по аренде автомобилей, солидных ювелирных магазинах, при покупки авиабилетов и т. д. можно использовать другую карточку, без установленного Вами лимита расходования.
Ограничения
Важно помнить, что банк на постоянной основе производит мониторинг всех транзакций, проводимых держателями карточек КАЗКОМа. И если транзакция вызывает сомнения (например, из-за крупной суммы или места проведения и др.), то на нее будет дан ответ «Связаться с банком-эмитентом» (ответ с кодом 01 «Refer to card issuer» или «Call Issuer»). В соответствии с правилами международных платежных систем, торговая/сервисная точка при получении такого ответа должна обратиться в свой обслуживающий банк и провести операцию в «специальном режиме», который предполагает дополнительную проверку подлинности карточки и человека, предъявившего карточку. Однако не всегда торговые и сервисные точки при получении такого ответа следуют инструкциям, а часто попросту отказывают клиенту в обслуживании, что является нарушением правил, установленных международными платежными системами. В этом случае Вам нужно позвонить в круглосуточную службу Call Center банка по тел. +7 (7272) 585-257, 585-255 и отменить действие лимита для совершения текущей операции или отменить действие лимита на срок поездки. Если Вы во время поездки планируете проводить транзакции на значительные суммы, то отменить действия лимитов лучше заранее.
Снятие наличных денег
Важно помнить, что платежная карточка не является инструментом для вывоза чрезмерно больших сумм наличных денег за границу. Поэтому в некоторых странах существует ограничение на выдачу наличных денег. Как правило, это 5000 USD в день. Данное ограничение может распространяться как на банкоматы, так и на пункты выдачи наличных денег. Об этом следует помнить, если в поездке Вы рассчитываете снять с карточки крупную сумму наличных денег.
Экстренная выдача наличных денег и выдача временной карточки
Держателям карточек класса Visa Classic и MasterCard Standard и выше доступна услуга по экстренной выдаче наличных денег и выдача временной карточки. Если у Вас возникла необходимость в получении одной из этих услуг (по причине утери или кражи карточек), просто позвоните в Call Centre и сообщите:
Далее с Вами свяжется оператор глобальной службы поддержки Visa International или MasterCard International и сообщит вам, где и как можно будет получить деньги.
Call Center
По всем вопросам звоните в круглосуточный Call Center . Мы рады будем ответить на все Ваши вопросы!